Это устаревшая версия, которая была опубликована 2023-06-30. Прочтите самую последнюю версию.

Художественное изображение Французской революции в рассказе Э. Гаскелл «Мой учитель французского языка»

Авторы

  • Мария Юрьевна Фирстова Пермский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-0987-7816

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-16-107-114

Аннотация

В статье рассматривается рассказ Э. Гаскелл «Мой учитель французского языка» (1853). Внимание уделяется исследованию особенностей изображения Французской революции в рассказе в сравнении с более поздней повестью «Миледи Ладлоу» (1859). Обнаруживается общность – отсутствие изображения собственно революционных событий, акцент на пагубном влиянии социального переворота (большой истории) на жизнь обычного человека, что достигается через введение такого субъекта речи, как рассказчик. Отличие заключается в отсутствии трагического элемента в изображении последствий революционных событий в рассказе, что, напротив, выдвигается на первый план в повести. Анализируется способ изображения детской психологии: эмоциональное восприятие и оценка исторических событий детьми вторят родительским. Также уделяется внимание интересу Гаскелл к истории и культуре Франции.

Биография автора

Мария Юрьевна Фирстова, Пермский государственный национальный исследовательский университет

к. филол. н., доцент кафедры английского языка и межкультурной коммуникации, доцент кафедры мировой литературы и культуры

Опубликован

2023-06-30

Версии

Как цитировать

Фирстова, М. Ю. (2023). Художественное изображение Французской революции в рассказе Э. Гаскелл «Мой учитель французского языка» . Мировая литература в контексте культуры, 16(22), 107–114. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-16-107-114

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)