Это устаревшая версия, которая была опубликована 2023-06-30. Прочтите самую последнюю версию.

«Подлинная» история картины в романе Ф. Умбраля «Авиньонские барышни»

Авторы

  • Инга Валерьевна Суслова Пермский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-2834-6842

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-16-97-106

Аннотация

В статье анализируется альтернативная история создания картины, представленная в романе испанского писателя Ф. Умбраля «Авиньонские барышни» (1995). Отмечается наличие элементов пародии и бурлеска в поэтике произведения, произвольное сочетание исторических, биографических сведений с вымыслом. Герой-повествователь в романе, претендуя на исключительную достоверность, пишет «сагу о XX веке». Особое место в этом «эпосе» занимает история испанского авангарда, воплощением которого является Пабло Пикассо и его картина «Авиньонские барышни». В контексте анализа темы истории картины делается вывод о том, что герой-романист вступает в творческое противоборство с художником, пытается романными средствами преодолеть «плоскостное» видение и разрушительный эффект кубизма, вернуть моделям («настоящим авиньонским барышням») эпическую перспективу и глубину.

Биография автора

Инга Валерьевна Суслова, Пермский государственный национальный исследовательский университет

к. филол.н., доцент кафедры мировой литературы и культуры

Опубликован

2023-06-30

Версии

Как цитировать

Суслова, И. В. (2023). «Подлинная» история картины в романе Ф. Умбраля «Авиньонские барышни». Мировая литература в контексте культуры, 16(22), 97–106. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-16-97-106

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)