Это устаревшая версия, которая была опубликована 2023-06-30. Прочтите самую последнюю версию.

Русский интертекст в поэме Паунда «The Cantos» (изображение русской революции в Canto XVI)

Авторы

  • Людмила Викторовна Братухина Пермский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-9577-6228

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-16-70-78

Аннотация

Статья посвящена анализу фрагмента Canto XVI из поэмы Э. Паунда The Cantos, в котором изображаются события русских февральской и октябрьской революций 1917 года. В качестве необходимого контекста приводятся политические взгляды американского автора, а также воспоминания российских и зарубежных очевидцев событий, позволяющие оценить объективность изображения неоднозначных исторических фактов в поэме и кроме того проследить источники, из которых Паунд черпал сведения. Отмечается своеобразие паундовского стиля изложения, нарушающего хронологическую последовательность событий, а также включение событий русских революций в контекст эпохи Первой мировой войны. Делается вывод о критическом отношении Э. Паунда к русской революции, обусловленном его специфическими политическими взглядами.

Биография автора

Людмила Викторовна Братухина, Пермский государственный национальный исследовательский университет

к. филол. н., доцент кафедры мировой литературы и культуры

Опубликован

2023-06-30

Версии

Как цитировать

Братухина, Л. В. (2023). Русский интертекст в поэме Паунда «The Cantos» (изображение русской революции в Canto XVI) . Мировая литература в контексте культуры, 16(22), 70–78. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-16-70-78

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)