Использование междометий для стилизации детской речи в художественных произведениях (на примере романа Э. Донохью Room)

Авторы

  • Наталья Николаевна Николина Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина https://orcid.org/0000-0001-8187-6829

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-16-17-22

Аннотация

В статье рассматривается стилизация речи рассказчика-ребенка в романе Э. Донохью Room (2010), в котором повествование ведется от лица пятилетнего мальчика. Его речь стилизуется под детскую на разных языковых уровнях, в том числе – с помощью использования звукоподражательных междометий, которые могут быть устоявшимися и окказиональными. В тексте они выделяются курсивом, что подчеркивает их необычность и живость. Междометия делятся на смысловые группы. Наличие звукоподражаний и междометий в реальной детской речи делает эффективным их использование для правдоподобной стилизации речи рассказчика-ребенка. 

Биография автора

Наталья Николаевна Николина, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

старший преподаватель кафедры германской филологии

Загрузки

Опубликован

2023-06-30 — Обновлена 2023-12-29

Версии

Как цитировать

Николина, Н. Н. (2023). Использование междометий для стилизации детской речи в художественных произведениях (на примере романа Э. Донохью Room) . Мировая литература в контексте культуры, 16(22), 17–22. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-16-17-22 (Original work published 30 июнь 2023 г.)