Феминизация топоса леса в романах Таны Френч «В лесной чаще» и Долорес Редондо «Невидимый страж»

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-16-11-16

Аннотация

В статье рассматриваются повествовательные средства феминизации топоса леса в двух романах: «В лесной чаще» Таны Френч и «Невидимом страже» Долорес Редондо. В качестве теоретической базы выступает феминистская школа литературной критики. Одним из ключевых понятий является гетеротопия Мишеля Фуко. Методология анализа включает сопоставление сюжетообразующих средств, важных мотивов и пространственной поэтики леса в двух романах. Было выявлено существенное сходство этих романов с точки зрения изображения леса как гетеротопии, воплощающей женское начало, и связи ее символики с национальными мифологиями двух культур, ирландской и баско-наваррской.

Биография автора

Е Лапина, Пермский государственный национальный исследовательский университет

к. филол. н, доцент кафедры лингводидактики

Загрузки

Опубликован

2023-11-07 — Обновлена 2023-12-29

Версии

Как цитировать

Лапина E. V. . (2023). Феминизация топоса леса в романах Таны Френч «В лесной чаще» и Долорес Редондо «Невидимый страж» . Мировая литература в контексте культуры, 16(22), 11–16. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-16-11-16 (Original work published 7 ноябрь 2023 г.)