Большие и малые миры юных героев романа Ф. Ходжсон Бернетт «Таинственный сад»

Авторы

  • Варвара Андреевна Бячкова Пермский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0003-3617-4902

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-13-24-33

Аннотация

Статья посвящена анализу романа «Таинственный сад» Ф. Ходжсон Бернетт. Продемонстрирован двухсторонний процесс влияния пространства на характер героя-ребенка и на способность героя преображать мир вокруг. В романе ставятся проблемы воспитания как обязательного условия формирования личности, живущей в гармонии с собой. Воспитание и самовоспитание в романе – это процесс постижения ребенком культуры (на самом разном уровне) и природы. Ключевой образ в романе – образ сада – становится символом синтеза культуры и природы. Возрожденный героями романа сад становится местом их личностного формирования возрождения. Отдельные аспекты романа сравниваются с романом «Маленькая Принцесса». Ключевые слова: Ф. Х. Бернетт, «Таинственный сад», герой-ребенок, пространство, роман.  

Биография автора

Варвара Андреевна Бячкова, Пермский государственный национальный исследовательский университет

к. филол.н., доцент доцент кафедры мировой литературы и культуры, доцент кафедры английского языка профессиональной коммуникации

Загрузки

Опубликован

2021-12-28

Как цитировать

Бячкова, В. А. (2021). Большие и малые миры юных героев романа Ф. Ходжсон Бернетт «Таинственный сад» . Мировая литература в контексте культуры, (13), 24–33. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-13-24-33