Оппозиция «свой–чужой» в романе А. Барбюса «Огонь»: лингвоимагологический подход
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-12-65-71Аннотация
В статье анализируются формально-содержательные особенности романа Анри Барбюса «Огонь». Основное внимание уделяется идейному аспекту, определившему специфику репрезентации образов французов и немцев. Изначально находящиеся в антагонистических отношениях, представители двух национальностей, устав от абсурдного военного конфликта, переосмысляют свой статус. Градус враждебности между «своими» (французами) и «чужими» (немцами) снижается. А. Барбюс, революционер, непосредственный участник войны, фиксирует в дневнике полка сдвиг общественного сознания, показывает, как солдатский гнев постепенно перемещается в адрес политики милитаризма. С позиций имагологического подхода анализируются отношения между двумя ключевыми гетерообразами романа, делается вывод о формировании нового контробраза – особенной окопной «касты» в годы Первой мировой войны. Ключевые слова: Анри Барбюс, «Огонь», Первая мировая война, роман, «свой-чужой», имагология, гетерообраз.Загрузки
Опубликован
2021-09-03
Как цитировать
Козиков, А. А. (2021). Оппозиция «свой–чужой» в романе А. Барбюса «Огонь»: лингвоимагологический подход . Мировая литература в контексте культуры, (12), 65–71. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-12-65-71
Выпуск
Раздел
Статьи