Сакральное и профаническое глазами Климента Александрийского

Авторы

  • Александр Юрьевич Братухин Пермский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-12-12-18

Аннотация

В статье тезис Климента Александрийского о разделении христиан на обычных верующих и «гностиков» увязывается с его убеждённостью в словесной невыразимости высшей истины и невозможности для большинства людей постичь её. Под «созерцательно-мистическим» (τὸ ἐποπτικόν) видом речений, помогающим научить человека божественным вещам, Климент подразумевает невербальный способ передачи информации. Контраст между конкретикой при описании языческих мистерий и отвлечёнными намёками на происходящее во время христианского богослужения подчёркивает тот факт, что, хотя земное изображаемо, а небесное неописуемо, оно, тем не менее, может быть неким образом постигнуто. Ключевые слова: раннее христианство, александрийская школа, Климент Александрийский, таинство, сотериология.

Биография автора

Александр Юрьевич Братухин, Пермский государственный национальный исследовательский университет

д. филол. н., доцент кафедры мировой литературы и культуры

Загрузки

Опубликован

2021-09-03

Как цитировать

Братухин, А. Ю. (2021). Сакральное и профаническое глазами Климента Александрийского. Мировая литература в контексте культуры, (12), 12–18. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-12-12-18