ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Ключевые слова:
язык, прагмалингвистическая компетенция, дискурсивные маркеры, эксперимент, иностранный язык, английский языкАннотация
В настоящее время главной целью обучения иностранному языку является формирование у обучающихся способности к межкультурной коммуникации. Задачей учителя иностранного языка является не просто вооружить обучающегося определенными языковыми знаниями и сформировать речевые навыки и умения, а развить в нем умение применить полученные знания для решения языковой ситуативной задачи, иными словами – коммуникативную компетенцию. Прагмалингвистическая компетенция, представляющая собой умение употреблять высказывания в соответствии с коммуникативным намерением говорящего и ситуативными условиями речи, является одной из ключевых составляющих коммуникативной компетенции. В настоящей статье в центре внимания авторов находятся этапы формирования и развития прагмалингвистической компетенции посредством обучения английскому языку на основе прагматического потенциала дискурсивных маркеров. Тема актуальна, поскольку данные единицы могут иметь несколько разных или сходных функций, которые реализуются либо одновременно, либо по отдельности в разных контекстах. Этот факт может привести к ошибочному использованию таких единиц, неловкой ситуации и даже проблеме во время коммуникации на иностранном языке. Таким образом, на уроках иностранного языка необходимо развивать умения правильного использования дискурсивных маркеров как в устной, так и в письменной речи учащихся. В данной статье раскрывается ход и анализируются результаты опытно-экспериментального обучения по проверке эффективности разработанной системы упражнений для развития прагмалингвистической компетенции на уроках английского языка для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы.Загрузки
Опубликован
2024-04-12
Выпуск
Раздел
ЛИНГВОДИДАКТИКА