ПРАКТИЧЕСКИЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ УНИВЕРСИТЕТА
Ключевые слова:
иноязычная коммуникативная компетенция, ролевые игры, метод проектов, критическое мышление, барьеры в общении, письменная коммуникацияАннотация
Данная статья посвящена рассмотрению вопросов формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов Пермского университета. Формирование коммуникативной компетенции предполагает овладение иноязычным общением средствами иностранного языка и их употреблением в речевой деятельности. Определены важнейшие показатели коммуникативно зрелой личности: потребность в общении с другими людьми, способность к активному участию в жизни общества и к конструктивному решению различных жизненных проблем. Показана важность раннего распознавания и преодоления барьеров в общении. Основные барьеры, затрудняющие общение – эмоциональный, когнитивный и мотивационный. Распознавание барьеров на ранних этапах обучения влияет на успешность обучения устной иноязычной речи. Даже при частичном решении данной проблемы можно существенно повысить уровень языковой компетенции обучающихся. Активное применение находят такие методы и технологии формирования коммуникативной компетенции, как языковые и ролевые игры, проектная деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, метод дебатов, case study, технология интерактивного обучения в парах и малых группах, Интернет-технологии и другие. Накоплен положительный опыт их применения, постоянно совершенствуются приёмы и подходы, осуществляется обратная связь со студентами. Включение в учебный процесс ролевых игр и проблемных ситуаций направлено на активизацию ранее изученных лексических единиц и их последующее использование в творческих ситуациях общения. Применение новейших информационных технологий на занятиях повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, способствует преодолению психологического барьера в общении на иностранном языке.Загрузки
Опубликован
2023-06-30
Выпуск
Раздел
ЛИНГВОДИДАКТИКА