МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ СЛОЖНОСТИ ЯЗЫКОВ: КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Андрей Андреевич Осадчий Амурский государственный университет
  • Светлана Викторовна Андросова Амурский государственный университет

Ключевые слова:

английский язык, сложности изучения языка, математическая модель, формализация, уровень языка, языковое родство, письменность

Аннотация

Данная статья посвящена попытке формализации существующей модели оценки сложности английского языка. Модель основана на типологическом подходе классификации языков, выработанном на опыте Отраслевой лаборатории машинного перевода Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Цель настоящей статьи – предложить авторское расширение и формализацию модели оценки сложности языков по системе, разработанной Foreign Language Institute (FSI), для оценки сложности любого иностранного языка с точки зрения английского языка, и апробировать ее на известных данных по характеристикам китайского языка (фонетика, лексика, грамматика, система письма и др.). Основным методом исследования является моделирование. Автором статьи разбирается устройство данной модели, её критерии (переменные), изменение её результатов, и предлагается математическая формализация данной модели с последующими вычислительными экспериментами. В результате для китайского языка были рассчитаны два параметра: значение структурной сложности, которое составило 69 %, и индекс FSI, который оказался приблизительно равным 4,573. Эти значения позволили присвоить китайскому языку категорию V. Данная категория означает, что среднестатистическому человеку, изучающему китайский язык, для которого родным является английский, потребуется 85 недель для достижения уровня B2/C1.

Загрузки

Опубликован

2025-03-14

Выпуск

Раздел

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ