Информационные функции президента как политического лидера

Авторы

  • Валентина Кнурова / Valentina Knurova Астраханский государственный университет

Ключевые слова:

президентское лидерство, президент, информационные функции, риторика, стратегия

Аннотация

В статье обосновывается необходимость выявления и последующего изучения информационных функций, выполняемых современным президентом. Проанализировав те роли, которые играет глава государства как национальный лидер, автор выделяет новостную, программную, идеологическую, артикуляционную, консолидирующую функции, а также функции самопрезентации и убеждения. Преобладающее использование тех или иных информационных функций может оказывать влияние на выработку как информационных стратегий, так и индивидуальных стилей президентского политического лидерства.   DOI: http://dx.doi.org/10.17072/2218-1067-2017-1-46-53

Биография автора

Валентина Кнурова / Valentina Knurova, Астраханский государственный университет

Доцент кафедры теории и истории государства и права юридического факультета

Библиографические ссылки

Blaney J.R., Benoit W.L. The Clinton Scandals and the Politics of Image Restoration. Westport, Praeger, 2001.

Cronin T.E., Genovese M.A. The Paradoxes of the American Presidency. NY, Oxford University Press, 1998.

Denton R.E., Hahn D.F. Presidential Communication: Description and Analysis. NY, Praeger, 1986.

Denton R.E. The 2000 Presidential Campaign: A Communication Perspective. Westport, Praeger, 2002.

Edwards G.C. The Strategic President: Persuasion and Opportunity in Presidential Leadership. Princeton, NJ, Princeton University Press, 2009.

Fisher L. Invoking Inherent Powers: A Primer. Presidential Studies Quarterly. 2007. No. 1. P. 1–22.

Florig D. The Power of Presidential Ideologies. Westport, Praeger Publishers, 1992.

Lim E.T. The Anti-Intellectual Presidency: The Decline of Presidential Rhetoric from George Washington to George W. Bush. NY, Oxford University Press, 2008.

Orman J. Comparing Presidential Behavior: Carter, Reagan, and the Macho Presidential Style. NY, Greenwood Press, 1987.

Perloff R.M. Political Communication: Politics, Press, and Public in America. Mahwah, Lawrence Erlbaum Associates, 1998.

Shapiro R.Y., Kumar M.J., Jacobs L.R. Presidential Power: Forging the Presidency for the Twenty-First Century. NY, Columbia University Press, 2000.

Smith C. Presidential Press Conferences: A Critical Approach. NY, 1990.

Smith K.B., Smith C.A. The White House Speaks: Presidential Leadership as Persuasion. Westport, Praeger Publishers, 1994.

Walsh D.F., Best P.J., Rai K.B. Governing through Turbulence: Leadership and Change in the Late Twentieth Century. Westport, Praeger, 1995.

Загрузки

Опубликован

2018-10-06

Как цитировать

Valentina Knurova В. К. /. (2018). Информационные функции президента как политического лидера. Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science, (1), 46–53. извлечено от http://press.psu.ru/index.php/polit/article/view/1666