Ценностный вызов для развития этичного лидерства: исследовательская и практическая повестка для лидерства, основанного на ценностях. статья вторая

Философия

Авторы

  • Скотт Лихтенштейн Бирмингемский городской университет, Великобритания, Бирмингем, округ Перри Барр
  • Эйткен Пол Университет Бонд, Австралия, Сомерсет

DOI:

https://doi.org/10.17072/2078-7898/2015-3-14-23

Ключевые слова:

личные ценности, развитие лидерства, капитализм, взаимность, устойчивое развитие

Аннотация

Авторы утверждают, что для достижения общей цели перехода «от ценности к ценностям» движение в сторону «морального капитализма» менее конструктивно для обеспечения устойчивости, чем принятие лидерства, основанного на ценностях. Статья основана на анализе сущности развития, практики развития лидерства и эмпирической работы, на использовании метафор, которые показывают, как мораль зависит от личной системы ценностей. Обсуждается объективистский взгляд на развитие и характер личности, вытекающий из внешних источников, включая «Десять заповедей», и примыкающий к интеграционистским взглядам на современную науку; показано, что развитие лидерства ориентировано не на моральные нормы, а в основном на ценностно-ориентированное лидерство, в котором мотивационные ресурсы человеческого поведения влияют на действия индивидов и групп. Рассматриваются три теории: 1.Моральный капитализм слишком упрощает ситуацию, когда использует экологические аналогии для изучения отношений развития лидерства и бизнеса. 2.Нравственное развитие менее полезно, чем развитие ценностно-ориентированного лидерства. 3.Мораль зависит от личных ценностей лидера. На основе теоретических работ, посвященных анализу мотивации и ценностному подходу, а также нашего научно-практического опыта мы рассматриваем нравственную динамику определения морали и морального капитализма через изменение личной системы ценностей лидера. Рассматривается понятие ценностно-ориентированного лидерства, представлена соответствующая эмпирическая база и указываются пути дальнейшего исследования. Для практиков будут интересны система оценки «невидимых сил», влияющих на перспективы и поведение, а также то, как сохранить аутентичность и, одновременно, решать поставленные задачи, если имеешь дело с заинтересованными людьми, у которых разные ценности.

Биографии авторов

Скотт Лихтенштейн, Бирмингемский городской университет, Великобритания, Бирмингем, округ Перри Барр

доктор наук, старший преподаватель

Эйткен Пол, Университет Бонд, Австралия, Сомерсет

доктор наук, адъюнкт-профессор

Библиографические ссылки

Aitken P. The relationships between Personal Values, Leadership Behaviour and Team Functioning // Doctor of Business Administration Thesis / Henley Management College, Brunel University. 2004. 59 p.

Burton M. A renewal of ethics // The Psychologist. 2013. Vol. 26, no 11. November. P. 802–806.

Dussel E. Ethics of liberation: in the age of globalization and exclusion. Durham, NC: Duke University Press, 2013. 752 p.

The Edelman trust barometer // The Fourteenth global opinion leaders’ study. Available at: www.edelman.com/trust (Accessed 01.08.2015).

Edelson M. Rise of Philanthropreneurs. Available at: http://carey.jhu.edu/one/2008/fall/rise-of-the-philanthropreneurs (Accessed 01.08.2015).

Giacalone R.A., Promislo M.D. Broken When Entering: The Stigmatisation of Goodness and Business Ethics Education // Academy of Management Learning & Education. 2013. Vol. 12, iss. 1. P. 86–101.

Higgs M., Lichtenstein S., Samuel P. Do Individual Values Priorities Predict Intensions to Behave at Work? // Irish Academy of Management Conference (Limmerick, Ireland, 03–05 Sep. 2014). 2014. Available at: http://eprints.soton.ac.uk/366280/ (Accessed 01.08.2015).

Kohlberg L. Moral development // The Cognitive Developmental Psychology of James Mark Baldwin: Current Theory and Research in Genetic Epistemology / ed. by M. Broughton, D.J. Freeman-Moir. Norwood, NJ: Ablex Publishing Corp., 1982. 482 p.

Lichtenstein S., Dade P. Engaging the Board: Integrity, Values and the Board Agenda // International Journal of Business Governance and Ethics. 2007. Vol. 4, iss. 1. P. 79–98.

Maak T., Pless N. Responsible Leadership. London, N.Y.: Routledge, 2006. 251 p.

Meyer J., Allen N. The measurement and antecedents of affective, continuance and normative commitment to the organization // Journal of Occupational Psychology. 1990. Iss. 63. P. 1–18.

Schwartz S. Universals in the content and structure of values: Theoretical advances and empirical tests in 20 countries // Zanna M.P. Advances in experimental social psychology. San Diego: Academic, 1992. Vol. 24. P. 1–65.

Sosik J. The role of personal values in the charismatic leadership of corporate managers: A model and preliminary field of study // Leadership Quarterly. 2005. Iss. 16. P. 221–244.

Sternberg R.J., Reznitskaya A., Jarvin L. Teaching for Wisdom: what matters is not what students know, but how they use it // London Review of Education. 2007. Vol. 5, iss. 2. P. 143–158.

Verkasalo M., Lönnqvist J., Lipsanen J., Helkama K. European norms and equations for a two dimensional presentation of values as measured with Schwartz’s 21-item portrait values questionnaire // European Journal of Social Psychology. Vol. 39, iss. 5, 2009. P. 780–792.

Опубликован

30-09-2015

Выпуск

Раздел

Статьи