Ценностный вызов для развития этичного лидерства: исследовательская и практическая повестка для лидерства, основанного на ценностях. статья вторая
Философия
DOI:
https://doi.org/10.17072/2078-7898/2015-3-14-23Ключевые слова:
личные ценности, развитие лидерства, капитализм, взаимность, устойчивое развитиеАннотация
Авторы утверждают, что для достижения общей цели перехода «от ценности к ценностям» движение в сторону «морального капитализма» менее конструктивно для обеспечения устойчивости, чем принятие лидерства, основанного на ценностях. Статья основана на анализе сущности развития, практики развития лидерства и эмпирической работы, на использовании метафор, которые показывают, как мораль зависит от личной системы ценностей. Обсуждается объективистский взгляд на развитие и характер личности, вытекающий из внешних источников, включая «Десять заповедей», и примыкающий к интеграционистским взглядам на современную науку; показано, что развитие лидерства ориентировано не на моральные нормы, а в основном на ценностно-ориентированное лидерство, в котором мотивационные ресурсы человеческого поведения влияют на действия индивидов и групп. Рассматриваются три теории: 1.Моральный капитализм слишком упрощает ситуацию, когда использует экологические аналогии для изучения отношений развития лидерства и бизнеса. 2.Нравственное развитие менее полезно, чем развитие ценностно-ориентированного лидерства. 3.Мораль зависит от личных ценностей лидера. На основе теоретических работ, посвященных анализу мотивации и ценностному подходу, а также нашего научно-практического опыта мы рассматриваем нравственную динамику определения морали и морального капитализма через изменение личной системы ценностей лидера. Рассматривается понятие ценностно-ориентированного лидерства, представлена соответствующая эмпирическая база и указываются пути дальнейшего исследования. Для практиков будут интересны система оценки «невидимых сил», влияющих на перспективы и поведение, а также то, как сохранить аутентичность и, одновременно, решать поставленные задачи, если имеешь дело с заинтересованными людьми, у которых разные ценности.Библиографические ссылки
Aitken P. The relationships between Personal Values, Leadership Behaviour and Team Functioning // Doctor of Business Administration Thesis / Henley Management College, Brunel University. 2004. 59 p.
Burton M. A renewal of ethics // The Psychologist. 2013. Vol. 26, no 11. November. P. 802–806.
Dussel E. Ethics of liberation: in the age of globalization and exclusion. Durham, NC: Duke University Press, 2013. 752 p.
The Edelman trust barometer // The Fourteenth global opinion leaders’ study. Available at: www.edelman.com/trust (Accessed 01.08.2015).
Edelson M. Rise of Philanthropreneurs. Available at: http://carey.jhu.edu/one/2008/fall/rise-of-the-philanthropreneurs (Accessed 01.08.2015).
Giacalone R.A., Promislo M.D. Broken When Entering: The Stigmatisation of Goodness and Business Ethics Education // Academy of Management Learning & Education. 2013. Vol. 12, iss. 1. P. 86–101.
Higgs M., Lichtenstein S., Samuel P. Do Individual Values Priorities Predict Intensions to Behave at Work? // Irish Academy of Management Conference (Limmerick, Ireland, 03–05 Sep. 2014). 2014. Available at: http://eprints.soton.ac.uk/366280/ (Accessed 01.08.2015).
Kohlberg L. Moral development // The Cognitive Developmental Psychology of James Mark Baldwin: Current Theory and Research in Genetic Epistemology / ed. by M. Broughton, D.J. Freeman-Moir. Norwood, NJ: Ablex Publishing Corp., 1982. 482 p.
Lichtenstein S., Dade P. Engaging the Board: Integrity, Values and the Board Agenda // International Journal of Business Governance and Ethics. 2007. Vol. 4, iss. 1. P. 79–98.
Maak T., Pless N. Responsible Leadership. London, N.Y.: Routledge, 2006. 251 p.
Meyer J., Allen N. The measurement and antecedents of affective, continuance and normative commitment to the organization // Journal of Occupational Psychology. 1990. Iss. 63. P. 1–18.
Schwartz S. Universals in the content and structure of values: Theoretical advances and empirical tests in 20 countries // Zanna M.P. Advances in experimental social psychology. San Diego: Academic, 1992. Vol. 24. P. 1–65.
Sosik J. The role of personal values in the charismatic leadership of corporate managers: A model and preliminary field of study // Leadership Quarterly. 2005. Iss. 16. P. 221–244.
Sternberg R.J., Reznitskaya A., Jarvin L. Teaching for Wisdom: what matters is not what students know, but how they use it // London Review of Education. 2007. Vol. 5, iss. 2. P. 143–158.
Verkasalo M., Lönnqvist J., Lipsanen J., Helkama K. European norms and equations for a two dimensional presentation of values as measured with Schwartz’s 21-item portrait values questionnaire // European Journal of Social Psychology. Vol. 39, iss. 5, 2009. P. 780–792.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.