Феномен корпоративной социальной ответственности в странах Запада
Социология
Ключевые слова:
социальная ответственность, корпоративное гражданство, режим накопления, легитимация, этикаАннотация
В статье исследуются истоки возникновения корпоративной социальной ответственности (КСО). Анализируются основные теории социальной ответственности бизнеса и подходы бизнес-структур к интеграции КСО в управленческие процессы. Дается обзор критики феномена КСО с позиций неомарксизма.Библиографические ссылки
Blowfield M., Murry A. Corporate responsibility: a critical introduction. Oxford University Press, 2009.
Kennedy PM. The rise and fall of the great powers: economic change and military conflict from 1500 to 2000. New York: NY: Random house, 1987.
Carney WJ. ‘Limited liability’, in Bouckaert B. and de Guest G. (eds.), Encyclopedia of law and economics, Cheltenham: Edward Elgar, 1998.
Korten DC. When corporate rules the world, West Hartford, CT and San Francisco, CA: Kumarian Press, 1995.
Henderson D. The role of business in the modern world. London: Institute of economic affaires, 2004.
Du Cann R. The art of the advocate, Harmondsworth: Penguin books, 1993.
Englander E., Kaufman A. Te end of managerial ideology: from corporate social responsibility to corporate social indifference // Enterprise and society.2004. Vol.5. Р.3.
Maxwell S. The Washington consensus is dead! Long live the meta-narrative. London: Overseas development institute, 2005.
Gilpin R., Gilpin JM. The political economy of international relations, Princeton, NJ: Princeton university press, 1987.
Fukuyama F. The end of history? // National interest, Summer. 1989. Vol.16.№1.
Eberstadt, Nicholas N. 'What History Tells us about Corporate Responsibilities'. Business and Society Review/Innovation, autumn, 1973. Р.76-81.
Murphy Patrick E. 'An Evolution: Corporate Social Responsiveness'. University of Michigan Business Review, Nov. 1978.
Carroll A.B. 'Corporate Social Responsibility: Evolution of Definitional Construct' // Business & Society. 1999. Vol. 38. №3.
Wood D.J. 'Toward Improving Corporate Social Performance' // Business Horizons. 1991. Vol.34. №4.
Davis K. 'Five Positions for Social Responsibility'. Business Horizons. 1975. Vol.18.№3.
Lewis S. 2003. 'Reputation and Corporate Responsibility'. Journal of Communication Management, 7(4).
Swanson D.L. 'Addressing Theoretical Problem by Reorienting the Corporate Social Performance Model'. Academy of Management Review. 1995. Vol.20.№1.
Friedman M. 'Capitalism and Freedom'. Chicago: University of Chicago Press, 1962.
Crane A., Mc Williams A. and other. 'The Oxford Handbook of Corporate Social Responsibility'. Oxford University Press, 2008.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.