Проявление разных форм активности педагога в стиле общения

Психология

Авторы

  • А.Г. Исмагилова Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Пермь, ул. Букирева, 15

Ключевые слова:

полисистемный подход, стиль педагогического общения, формы активности, системы метаиндивидуального мира, ситуации общения, виды общения

Аннотация

Рассматривается новый подход в исследовании стиля педагогического общения — полисистемное изучение в русле теории интегральной индивидуальности  метаиндивидуального мира. Стиль общения представлен как механизм, обеспечивающий взаимодействие трех систем метаиндивидуального мира: «педагог», «ребенок», «общество». Выделены четыре формы активности, проявляющиеся в стиле педагогического общения, в зависимости от функциональных позиций взаимодействующих систем: информативная, презентативная, перцептивная, фасилитативная.

Библиографические ссылки

Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988. 432 с.

Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир. М., 1993. 456 с.

Исмагилова А.Г. Психология стиля педагогического общения: Полисистемное исследование: монография / Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2003. 272 с.

Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М., 1988. 319 с.

Каган М.С., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество // Вопр. психол. 1988. № 4. С. 25-34.

Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998. 200 с.

Петровский А.В. Возможности и пути построения общепсихологической теории личности // Вопр. психол. 1987. № 4. С. 30-44.

Петровский А.В., Петровский В.А. Категориальная система в психологии // Вопр. психол. 2000. № 5. С. 3-17.

Rogers C. Freedom to learn for the 80’s. Columbus-Toronto-London-Sydney: сh. E. Merrill Publ. Company, A Bell & Howell Company, 1983. 312 p.

Опубликован

30-09-2010

Выпуск

Раздел

Статьи