Измерение организационной лояльности персонала (опыт апробации методики Мейер—Аллен)

Социология

Авторы

  • И.А. Германов Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Пермь, ул. Букирева, 15
  • Е.Б. Плотникова Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Пермь, ул. Букирева, 15

Ключевые слова:

организационная лояльность, измерение, шкала

Аннотация

Представлены результаты исследования организационной лояльности персонала промышленных предприятий, выполненного по методике Дж. Мейер и Н. Аллен. Полученные данные свидетельствуют о недостаточной надежности использованной шкалы измерения и ставят под сомнение правомерность рассмотрения организационной лояльности в качестве трехкомпонентной структуры.

Библиографические ссылки

Meyer J., Allen N. A Three-Component Conceptualization of Organizational Commitment // Human Resource Management Review. 1991. Vol. 1. №1. P. 61–89.

Meyer,J. P., Allen, N. J., Smith C. A. Commitment to Organizations and Occupations: Extension and Test of a Three-Component Conceptualization // Journal of Applied Psychology. 1993. Vol. 78. P. 538-551.

Meyer J. P., Stanley D. J., Herscovitch L., Topolnytsky L. Affective, Continuance, and Normative Commitment to the Organization: A Meta-analysis of Antecedents, Correlates, and Consequences // Journal of Vocational Behavior. 2002. Vol. 61. P. 20-52.

Mowday R.T., Porter L.W., Steers R.M. Employeeorganization Linkages: The Psychology of Commitment, Absenteeism, and Turnover. N. Y.: Academic Press, 1982.

O’Reilly C.A., Caldwell D.F. The Commitment and Job Tenure of New Employees: Some Evidence of Postdecisional Justification // Administrative Science Quarterly. 1981. Vol. 26. P. 597–616.

Доминяк В. Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователей // Персонал-Микс, 2003, №1. С.107-111.

Доминяк В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: дис. на соиск. учен.степ. канд. псих. н. СПб., 2006.

Доминяк В.И. Шкала организационной лояльности Дж. Мейера и Н. Аллен URL: http://dominiak.spb.ru/lrc/locs.html (дата обращения: 30.06.2011).

Измерение приверженности персонала компании с помощью опросной методики // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Психология бизнеса: управление персоналом в государственных организациях и коммерческих структурах». Ч. 2. СПб.: ГП «ИМАТОН», 2001. URL: http://dominiak.spb.ru/lrc/li2.html (дата обращения: 30.06.2011).

Ковров А. В. Лояльность персонала. М.: Бератор, 2004. 168 с.

Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации — решающее конкурентное преимущество // Управление персоналом. 1998. №11.

Петрова В. Сегодня HR — это кровеносная система жизнедеятельности любой организации. Беседа с директором по персоналу Компании РУСАЛ Викторией Петровой // Управление персоналом. 2006. №3. С. 52-53.

Харский К. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2003. 496 с.

Опубликован

30-09-2011

Выпуск

Раздел

Статьи