Роль психологического благополучия педагога на жизненном пути
Психология
Ключевые слова:
благополучие, самопринятие, жизненный путь, смысловое самоопределение личностиАннотация
В статье показывается необходимость нового подхода к изучению психологического благополучия как основы ценностно-смысловой характеристики на жизненном пути педагога. Раскрываются потенциальные возможности деятельности педагога с учетом уровня его профессионального развития, удовлетворенности, смыслового самоопределения личности.Библиографические ссылки
Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. С. 91.
Акидинова И.А. Особенности самоактуализации личности в профессиях различного уровня социального престижа: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2000.
Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.
Аргайл М. Психология счастья. М., 1990.
Гордеева Т.О. Теория самодетерминации Э. Диси и Р. Райана // Психология мотивации достижения: учеб. пособие. M.: Смысл: Академия, 2006. С. 201–245.
Гришина Н.В. Психология жизненного пути // Психологический журнал, 2007. Т. 28. № 5. С. 81–88.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. М.: Гос. изд-во иностр. и национ. словарей, 1955. С. 543.
Джидарьян И.А., Антонова Е.В. Проблема общей удовлетворенности жизнью: теоретическое и эмпирическое исследование // Сознание личности в кризисном обществе. М., 1995. С. 76–94.
Зеер Э.Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженерапедагога: дис. … д-ра психол. наук. Свердловск, 1988. 356 с.
Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психол. журн. 2000. Т. 21, № 1. С. 15–25.
Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М., 1999.
Панова Н.В. Профессиональная жизнь педагога (монография) СПб: ИПКСПО, 2007. 244 с.
Фесенко П.П. Осмысленность жизни и психологическое благополучие личности: дис. ... канд. психол. наук. М., 2005.
Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
Харитонова Е.В. Психология профессиональной востребованности личности на поздних этапах онтогенеза // Вестник Адыгейского государственного университета. 2008. Вып. 7. С. 191– 196.
Чудновский В.Э. К проблеме адекватности смысла жизни // Мир психологии, 1999. № 2 (18). С.61.
Шамионов Р.М. Субъективное благополучие и ценностно-смысловые образования личности в профессиональной сфере// Известия Саратовского университета. 2006. Т. 6. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Вып. 1/2. С. 104–109.
Щотка О.П. Концептуальнi засади дослiдження професiйного становлення фахiвця з управлiння // Теоретико-методологические проблемы совершенствования психологической подготовки менеджеров: Сб. научных трудов. Прил. № 3 к научному журналу «Персонал» №1 (55), Киев, 2000. С. 63–65.
Ebersole P., DeVogler K.L. Meaning in life: Category self-ratings // Journal of Psychology, 1981, 107. P.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.