Марксистская антропология и теория воспитания

Философия

Авторы

  • К.В. Прозументик Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Пермь, ул. Букирева, 15

Ключевые слова:

сущностные силы человека, принципы педагогики, антропология, труд, сознание, социальность, уникальность, свобода

Аннотация

В статье кратко излагается основное содержание написанной на немецком языке диссертации бразильского философа Л. Бомфима «Человеческая и очеловеченная практика: педагогические следствия из марксистской антропологии». Анализируется предложенный им оригинальный подход, согласно которому человеческая сущность и ее фундаментальные атрибуты могут быть рассмотрены в качестве педагогических принципов.

Библиографические ссылки

Bomfim, Luciano S. V. Menschliche und vermenschlichende Praxis: zur Antropologie von Marx im Hinblick auf ihre Pädagogischen Kosequenzen. Kassel, 2000.

Батенин С. С. Человек в его истории. Л., 1976.

Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. М., 1978.

Васильева Т. С., Орлов В. В. Социальная философия. Пермь, 2007.

Грамши А. Формирование человека: (Записки о педагогике). М.: Педагогика, 1983.

Железов Е. А. Сущностные силы человека: философско-мировоззренческий анализ. Казань, 1989.

Какабадзе З. М. Проблема человеческого бытия. Тбилиси, 1985.

Коган Л. Н. Цель и смысл жизни человека. М., 1984.

Макларен П. Жизнь в школах: введение в критическую педагогику // Вопросы образования, 2006. № 2. С. 61–73.

Мысливченко А. Г. Человек как предмет философского познания. М., 1972.

Орлов В. В., Васильева Т. С. Человек, ускорениенаучно-технический прогресс. Красноярск, 1989.

Проблема человека в современной философии. М., 1969.

Сабиров Х. Ф. Человек как социологическая проблема. Казань, 1972.

Смольянинов И. Ф. Сущность человека и гуманизм искусства. Л., 1983.

Шановский В. К. Диалектика сущностных сил человека. Киев, 1985.

Опубликован

30-09-2011

Выпуск

Раздел

Статьи