Марксистская антропология и теория воспитания
Философия
Ключевые слова:
сущностные силы человека, принципы педагогики, антропология, труд, сознание, социальность, уникальность, свободаАннотация
В статье кратко излагается основное содержание написанной на немецком языке диссертации бразильского философа Л. Бомфима «Человеческая и очеловеченная практика: педагогические следствия из марксистской антропологии». Анализируется предложенный им оригинальный подход, согласно которому человеческая сущность и ее фундаментальные атрибуты могут быть рассмотрены в качестве педагогических принципов.Библиографические ссылки
Bomfim, Luciano S. V. Menschliche und vermenschlichende Praxis: zur Antropologie von Marx im Hinblick auf ihre Pädagogischen Kosequenzen. Kassel, 2000.
Батенин С. С. Человек в его истории. Л., 1976.
Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. М., 1978.
Васильева Т. С., Орлов В. В. Социальная философия. Пермь, 2007.
Грамши А. Формирование человека: (Записки о педагогике). М.: Педагогика, 1983.
Железов Е. А. Сущностные силы человека: философско-мировоззренческий анализ. Казань, 1989.
Какабадзе З. М. Проблема человеческого бытия. Тбилиси, 1985.
Коган Л. Н. Цель и смысл жизни человека. М., 1984.
Макларен П. Жизнь в школах: введение в критическую педагогику // Вопросы образования, 2006. № 2. С. 61–73.
Мысливченко А. Г. Человек как предмет философского познания. М., 1972.
Орлов В. В., Васильева Т. С. Человек, ускорениенаучно-технический прогресс. Красноярск, 1989.
Проблема человека в современной философии. М., 1969.
Сабиров Х. Ф. Человек как социологическая проблема. Казань, 1972.
Смольянинов И. Ф. Сущность человека и гуманизм искусства. Л., 1983.
Шановский В. К. Диалектика сущностных сил человека. Киев, 1985.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.