Использование экономических моделей для определения факторов, влияющих на потребление алкоголя и табака

Социология

Авторы

  • А.И. Моисеенко Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Пермь, ул. Букирева, 15

Ключевые слова:

экономические модели, методы оценки, спрос, показатели временных рядов, потребление, выборка

Аннотация

Обсуждается роль повышения налогов и ограничения на рекламу в сокращении проблем со здоровьем, которые возникают при потреблении алкоголя и табака, с использованием экономических моделей. Считается, что для того чтобы правильно построить модели спроса, необходимо учесть все важные факторы, которые влияют на потребление, в противном случае неправильное моделирование может привести к ошибочным оценкам последствий изменения политики. Деятельности экономики в отношении товаров, вызывающих привыкание, таких как алкоголь и табак, уделяется особое внимание. В качестве проблемы определения политических рекомендаций на основе эмпирических результатов обсуждаются последние достижения в области экономической теории, методов оценки и статистическоготестирования.

Библиографические ссылки

Андриенко Ю.В., Немцов А.В. Оценка индивидуального спроса на алкоголь. М.: EERC, 2005.

Зотова П.О. Факторы, влияющие на потребление алкоголя личность современного российского общества // Вестн. Перм. нац. иссл. политех ун-та. Серия: Социально-экономические науки. 2011. №9. P.81–85.

Atkinson A.B., Skegg J.L. Anti-smoking publicity and the demand for tobacco in the UK // The Manchester School. 1973. №41. P.265–282.

Duffy M.H. Advertising and the inter-product distribution of demand: A Rotterdam model approach // Europ. Econ. Rev. 1987. №31. P.1051–1070.

Godfrey C. Factors Influencing the Consumption of Alcohol and Tobacco: the use and abuse of economic models // British Journal of Addiction. 1980. №84. P.1123–1138.

Godfrey C. Government policy, advertising and tobacco consumption in the UK: a critical review of the literature// British Journal of Addiction. 1986. №81. P.339–346.

Godfrey C., Maynard A. Economic aspects of tobacco use and taxation policy// British Medical Journal. 1988. №297. P.339–343.

Godfrey C., Posnett J. An Analysis of the Distributional Impact of Taxes on Alcohol and Tobacco.Working Paper (ESRC Addiction Research Centre, University of York), 1988.

Kemsley W.F.F., Redpath R.U., Holmes M. Family Expenditure Survey Handbook. L.: HMSO, 1980.

Lewit E.M., Coate D., Grossman M. The effects of government regulation on teenage smoking // Journal of Law and Economics. 1981. №24. P.86–91.

Selvanathan E.A. Advertising and alcohol demand in the UK: Further results // Int. J. Advert. 1989. №8(2). P.181–188.

Warner K.E. (1978) Possible increases in the underreporting of cigarette consumption// Journal of the American Statistical Association. 1978. №73. P.314–318.

Wilkinson J.T. Reducing drunken driving: which policies are the most effective// Southern Economic Journal. 1987. №54. P.322–334.

Опубликован

30-12-2012

Выпуск

Раздел

Статьи