The phenomenology of the traditional spirituality

Philosophy

Authors

  • Кyrill М. Tovbin Branch of the Far Eastern Federal University in Yuzhno-Sakhalinsk; 30, Gorky str. Yuzhno-Sakhalinsk, 693020, Russia

Keywords:

Tradition, Sacred, initiation, dogma, suprahistoricism, continuation, worthiness, post-religion

Abstract

In article by means of methodology of Traditionalist school the concept of Traditional Spirituality is considered and opened. «Tradition» (Full, or Sacred Tradition) is opposed to «tradition» as to the civilizational way or the mental communicative mechanism. The Tradition is opposed both to the Modernity, and the Postmodernity, however is considered in comparison to these eras. The maintenance of traditional spirituality is considered from the phenomenological point of view, through manifestation parameters, directly depending on human activity and its sense.

References

Аверьянов В.В. Либерально-консервативная трактовка социокультурной традиции в контексте отечественной философской мысли // Вопросы культурологии. 2009. № 5. С. 34–38.

Аверьянов В.В. Преодоление доктрины «светского государства» // Северный Катехон. 2005. № 1. С. 93–99.

Аверьянов В.В. Традиция и традиционализм в общественной мысли России (60–90-е годы ХХ века) // Общественные науки и современность. 2000. № 1. С. 68–77.

Аверьянов В.В. Традиция как методологическая проблема в отечественной культурологии ХХ века: автореф. дис. … д-ра филос. наук. М.: ГАСК, 2012. 33 с.

Аксаков К.С. Передовые статьи газеты «Молва» // Аксаков К.С. Государство и народ / ред. О.А. Платонов. М.: Ин-т рус. цивилизации, 2009. С. 192–229.

Аксаков К.С. О современном человеке // Аксаков К.С. Государство и народ / ред. О.А. Платонов. М.: Ин-т рус. цивилизации, 2009. С. 238–297.

Андреев А. Традиционализм как методологическая основа // Against Post-Modern World: матер. конференции (15–16.10.2011., Москва, центр «Tradition»). М., 2011. URL: http://againstpostmodern.org/andreev-traditsionalizm-kakmetodologicheskaya-osnova (дата обращения: 08.03.13).

Афанасий Великий. Слово о воплощении БогаСлова, и о пришествии Его к нам во плоти // Афанасий Великий. Творения. Ч. I. СвятоТроицкая Сергиева лавра: Собственная тип., 1902. С. 191–263.

Багдасаров В.Э. Традиционализм и модернизм: проблема синергийного моделирования // Модернизм и традиционализм: проблема ценностного и политического баланса России. М.: Научный эксперт, 2008. Вып. 5(14). С. 8–139.

Бибихин В.В. Философия и религия // Бибихин В.В. Язык философии. СПб.: Наука, 2007. С. 258–271.

Библер В.С. На гранях логики культуры. М.: Рус. феноменологическое об-во, 1997. 440 с.

Булгаков С., прот. Православие: Очерки учения Православной Церкви. Киев: Лыбидь, 1991. 240 с.

Буркхардт Т. Сакральное искусство Запада и Востока. Принципы и методы. М.: Алетейя, 1999. 216 с.

Быстров В.Ю. Понятие традиции и проблемы философии религии // Религиоведение. 2004. № 1. С. 154–161.

Вирт Г. Священный год // Дугин А.Г. Знаки Великого Норда. М.: Вече, 2008. С. 285–288.

Генон Р. Заметки об инициации // Генон Р. Символика креста. М.: Прогресс–традиция, 2008. С. 141–442.

Генон Р. Индийская кастовая доктрина // Полюс. 2010. № 1. С. 23–24.

Генон Р. Кризис современного мира (пер. Любимовой Т.Б.) // Генон Р. Избранные произведения. М.: Беловодье, 2004. С. 149–300.

Генон Р. Кризис современного мира (пер. Мелентьевой Н.В.) // Генон Р. Кризис современного мира. М.: Эксмо, 2008. С. 5–140.

Генон Р. Очерки о традиции и метафизике. СПб.: Азбука–классика, 2010. 320 с.

Генон Р. Царство количества и знамения времени // Генон Р. Кризис современного мира. М.: Эксмо, 2008. С. 443–712.

Гесиод. Труды и дни // Гесиод. Полное собрание текстов. М.: Лабиринт, 2001. С. 51–75.

Гиренок Ф.И. Патология русского ума. Картография дословности. М.: Аграф, 1998. 416 с.

Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике. Сергиев Посад, 1918. 290 с.

Горохов А.А. Феноменология религии Мирчи Элиаде. СПб.: Алетейя, 2011. 160 с.

Гофман А.Б. Социология традиции и современная Россия // Россия реформирующаяся: Ежегодник. Вып. 7 / ред. М.К. Горшков. М.: Ин-т социологии РАН, 2008. С. 334–351.

Григорий (Граббе), еп. Каноны Православной Церкви. Ч. 1. Джорданвилль: Holy Trinity Orthodox Mission, 2001. 98 с.

Джемаль Г.Д. Дауд vs Джалут. М.: Социальнополитическая мысль, 2010. 388 с.

Дугин А.Г. Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли. М.: Евразийское движение, 2009. 744 с.

Дугин А.Г. Философия политики. М.: Арктогея, 2004. 616 с.

Дугин А.Г. Философия традиционализма. М.: Арктогея–Центр, 2002. 624 с.

Дугин А.Г. Четвертая политическая теория. Россия и политические идеи XXI века. СПб.: Амфора, 2009. 351 с.

Жирар Р. Насилие и священное. М.: Новое литературное обозрение, 2000. 400 с.

Зеньковский С.А. Русское старообрядчество: в 2 т. / ред. В.В. Нехотин. М.: Ин-т ДИ-ДИК: Квадрига, 2009. 688 с.

Зильберман Д.Б. Традиция как коммуникация: трансляция ценностей; письменность // Вопросы философии. 1996. № 4. С. 76–105.

Илларионов Г.А. Возвратные процессы традиционализма на рубеже XX–XXI вв. // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2012. № 2. С. 281–286.

Иоанн Лествичник. Лествица. СПб.: Типография № 6, 1995. 316 с.

Карташев А.В. Вселенские соборы. Минск: Харвест, 2008. 640 с.

Корнев С. Трансгрессивная революция: Посвящение в постмодерн-фундаментализм. 2001. URL: http://kornev.chat.ru/trans_re.htm (дата обращения: 08.03.13).

Куценков А.А. Эволюция индийской касты. М.: Наука, 1983. 326 с.

Лосский В.Н. Догматическое богословие // Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд-во СТСЛ, 2012. С. 379–545.

Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М.: Мысль, 1983. 284 с.

Отто Р. Священное. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. 272 с.

Платон. Государство // Платон. Собр. соч.: в 4 т. Т. 3. М.: Мысль, 1994. С. 79–420.

Плюханова М.Б. О национальных свойствах самоопределения личности: самосакрализация, самосожжение, плавание на корабле // Из истории русской культуры. Т. 3. М., 1996. С. 380– 459.

Полонская И.Н. Социокультурная традиция: онтология и динамика: автореф. дис.… д-ра филос. наук. Ростов н/Д: РГУ, 2006. 56 с.

Самарин Ю.Ф. Революционный консерватизм. Письмо Р. Фадееву по поводу его книги «Русское общество в настоящем и будущем (чем нам быть)» // Самарин Ю.Ф. Православие и народность / ред. О.А. Платонов. М.: Ин-т рус. цивилизации, 2008. С. 369–426.

Самыгин С.И., Нечипуренко В.И., Полонская И.Н. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 672 с.

Сержантов П., диак. Православие и харизматизм // Богослов.Ru: Научно-богословский журнал. М., 2007–2012. URL: http://www.bogoslov.ru/text/397746.html (дата обращения: 08.03.13).

Сидаш Т.Г. От Евангелия к Единоверию. Сайт Тараса Сидаша. СПб., 2011. URL: http://sidashtaras.ru/?idx=466 (дата обращения: 09.03.13).

Товбин К.М. Параметры постполитики // VI Всерос. конгресс политологов «Россия в глобальном мире: Институты и стратегии политического взаимодействия» (Москва, 22–24 ноября 2012 г.): материалы. М.: РАПН, 2012. С. 460– 461.

Товбин К.М. Постмодернистская религиозность в традиционалистической оценке // Знание. Понимание. Умение: Информ.-гуманит. портал. 2012. № 5. М., 2006–2013. URL: http://www.zpujournal.ru/e-zpu/2012/5/Tovbin_PostmodernReligionism/ (дата обращения: 06.08.13).

Успенский Б.А. Избранные труды. Т. I: Семиотика истории. Семиотика культуры. М.: Языки русской культуры, 1996. 608 с.

Успенский Б.А. История русского литературного языка (XI–XVII вв). М.: Аспект Пресс, 2002. 558 с.

Флоренский П.А, свящ. Иконостас // Флоренский П.А, свящ. Собр.соч.: в 4 т. Т. 2 / сост. Андроник (Трубачев), иг. М.: Мысль, 1996. С. 419– 526.

Флоренский П.А., свящ. Философия культа (Опыт православной антроподицеи) / сост. Андроник (Трубачев), иг. М.: Мысль, 2004. 685 с.

Флоровский Г.В. Богословские отрывки // Путь: Орган русской религиозной мысли / ред. Н.А. Бердяев. 1931. № 31. С. 3–29.

Фромм Э. Современное положение человека // Фромм Э. Догмат о Христе. М.: Олимп: АСТ– ЛТД, 1998. С. 89–96.

Хомяков А.С. Ответ русского русскому (Письмо к редактору «L’Union Chretienne» о значении слов «кафолический» и «соборный». По поводу речи отца Гагарина, иезуита) // Хомяков А.С. Всемирная задача России / ред. О.А. Платонов. М.: Ин-т рус. цивилизации, 2008. С. 75–82.

Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию. М.: Изд-во иностр. лит., 1955. 378 с.

Шмеман А., прот. Богослужение в секулярный век / Сайт об отце Александре Шмемане. URL: http://www.shmeman.ru/modules/myarticles/article _storyid_5.html (дата обращения: 06.03.13).

Эвола Ю. Люди и руины // Эвола Ю. Люди и руины. Критика фашизма: взгляд справа. М.: АСТ, 2007. С. 5–268.

Эвола Ю. Метафизика войны. Тамбов: Полюс, 2008. 168 с.

Эвола Ю. Оседлать тигра. СПб.: Владимир Даль, 2005. 510 с.

Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Инвест–ППП, 1994. 240 с.

Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1994. 144 с.

Cutsinger J.S. Introduction // Prayer Fashions Man: Frithjof Schuon on the Spiritual Life / ed. J.S. Cutsinger. Bloomington: World Wisdom, 2005. P. 5–15.

Guénon R. Perspectives on Initiation / ed. S.D. Fohr. NY: Sophia Perennis, 1946. 308 p.

Hobsbaum E. Inventing Traditions // The Invention of Tradition / ed.: E. Hobsbaum, T. Ranger. Melbourne: Cambridge University Press, 1984. P. 1–14.

Nasr S.H., Jahanbegloo R. In search of the sacred: A conversation with Seyyed Hossein Nasr on his life and thought. Santa Barbara: Praeger, 2010. 408 p.

Pelikan J. The Christian Tradition: A History of the Development of Doctrine. Vol. 1: The Emergence of the Catholic Tradition (100–600). Chicago: The University of Chicago, 1971. 420 p.

Schuon F. Christian Gnosis // Aymard J.-B., Laude P. Frithjof Schuon: life and teachings. NY.: State University of New York Press, 2004. P. 133–135.

Published

2013-09-30