Как психологические теории преобразуются в метаязык современных психотехнологий: фантазии и размышления на примере креативной рекламы
Психология
Ключевые слова:
психотехнология, социальная технология, психологические теории, гуманитарное знание, метаязык, рекламаАннотация
В статье обсуждается вопрос о значимости метауровневых концепций общегуманитарного знания ипсихологических теорий при построении современных психотехнологий. Ставится вопрос о возможности обучения психотехнологиям как новому способу мышления и восприятия мира исходя из целостного их содержания. Статья иллюстрирована фантазией автора, возникшей при прочтении книгиЕ.А. Песоцкого «Реклама и психология потребителя» (2004 г.).Библиографические ссылки
Броуди Р. Психические вирусы. Как программируют ваше сознание. М.: Поколение, 2007. 304 с. 2. Гарнцева Н.М. Сознание как комплекс мемов // Философия сознания: классика и современность: Вторые Грязновские чтения. М.: Савин С.А., 2007. C. 114–120.
Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. 2-е изд., испр. и доп. М.: Алгоритм, 2002. С. 112.
Григорьева Н.Ю., Чернецкая А.А. Сущность, принципы и основные понятия социальной технологии // Технологии социальной работы. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. С. 8–33.
Гринфельд М.С. Универсальный ключ. URL: http://www.grinfeld.ru/ publish/2002 /12/19 (дата обращения: 19.02.2013).
Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2011. 448 с.
Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. М.: Эксмо, 2009. 400 с.
Лефевр В. Лекции по теории рефлексивных игр. М.: Когито-Центр, 2009. 218 с.
Малинецкий Г.Г. Проектирование будущего, мониторинг и прогноз в контексте национальной безопасности: выступление на Первой Всерос. конференции «Комплексная безопасность в использовании инновационных инфокоммуникативных технологий» / Государственная Дума. 21.02.2008. URL: http://www/nonlin.ru/node/196 (дата обращения: 12.02.2013).
Малишевский Н.И. Технология и организация выборов. Минск: Харвест, 2003. 256 с.
Национальная сеть когнитивных центров — технология создания будущего: доклад / И.В. Десятов, Г.Г. Малинецкий, С.К. Маненков и др. М.: Ин-т прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН. URL: http://rudocs.exdat.com/docs2 /index-579719.html (дата обращения: 16.02.2013).
Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 192 с.
Психоинжиниринг. URL: http://www.netocracy.us/index/0-17 (дата обращения: 12.02.2013).
Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М.: Ультра Культура, 2003. 368 с.
Узлов Н.Д. High-tech & high-hume: технологии проектирования будущего// Гуманитарные технологии XXI века: материалы IV регион. конф. Березниковского филиала Перм. гос. ун-та, 24 октября 2008 г. /отв. ред. Н.Д. Узлов. Березники, 2008. С. 14–24.
Узлов Н.Д. Психотехнологии: к проблеме определения понятия // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2011. Вып. 1(5). С. 32–42.
Узлов Н.Д. Настоящее и будущее гуманитарных технологий // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2011. Вып. 4(8). С. 62–70.
Узлов Н.Д. Социальные технологии в России: исторический выбор // Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пермь, Перм. гос. нац. иссл. ун-т, 2 ноября 2011 г.) / под общ. ред. З.П. Замараевой, М.И. Григорьевой. Пермь, 2011. С. 95–100.
Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М.: Школа Культурной Политики, 1995. 759 с.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.