Анализ влияния роли рейтинговых позиций вуза на мотивацию абитуриентов при выборе места обучения: прикладной аспект
Социология
Ключевые слова:
образовательная потребность, мотивация, бренд и репутация вуза, рейтинговые позиции, международная реклама и рекрутинг, психология выбораАннотация
В статье рассматриваются российские и зарубежные университеты как субъекты новых тенденций глобальной конкуренции и интеграции в мировое образовательное пространство, делается попытка анализа влияния рейтинговых позиций и имиджевых показателей университетов на психологические аспекты мотивации абитуриентов при выборе места обучения, а также основных направлений развития системы высшего образования в современной России. Проанализированы современные тенденции мировой практики ранжирования высших учебных заведений, вариативность в концепциях и подходах к трактовке целей и задач данного процесса. В качестве эмпирической базы используются основные положения и результаты социологического исследования, проведенного в ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород) во время приема студентов в 2012 г.Библиографические ссылки
Гуськова Н.Д., Неретина Е.А., Маколов В.И. Анализ конкурентных позиций национального исследовательского университета // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 1. С. 6–11.
Гуськова Н.Д., Краковская И.Н. Инвестиции в человеческий капитал вуза: организационный аспект // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 5. С. 53–58.
Ефимова И.Н. Социологический анализ рынка образовательных услуг с целью выявления мотивации абитуриентов 2011 года при выборе вуза // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 4(1). С. 19–23.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.