Анализ влияния роли рейтинговых позиций вуза на мотивацию абитуриентов при выборе места обучения: прикладной аспект

Социология

Авторы

  • Ирина Николаевна Ефимова Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 603950, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23
  • Артем Васильевич Маковейчук Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 603950, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23

Ключевые слова:

образовательная потребность, мотивация, бренд и репутация вуза, рейтинговые позиции, международная реклама и рекрутинг, психология выбора

Аннотация

В статье рассматриваются российские и зарубежные университеты как субъекты новых тенденций глобальной конкуренции и интеграции в мировое образовательное пространство, делается попытка анализа влияния рейтинговых позиций и имиджевых показателей университетов на психологические аспекты мотивации абитуриентов при выборе места обучения, а также основных направлений развития системы высшего образования в современной России. Проанализированы современные тенденции мировой практики ранжирования высших учебных заведений, вариативность в концепциях и подходах к трактовке целей и задач данного процесса. В качестве эмпирической базы используются основные положения и результаты социологического исследования, проведенного в ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород) во время приема студентов в 2012 г.

Биографии авторов

Ирина Николаевна Ефимова , Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 603950, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23

кандидат социологических наук,начальник Отдела по связям с общественностью

Артем Васильевич Маковейчук , Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 603950, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23

аспирант, специалист Отдела по связям с общественностью

Библиографические ссылки

Гуськова Н.Д., Неретина Е.А., Маколов В.И. Анализ конкурентных позиций национального исследовательского университета // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 1. С. 6–11.

Гуськова Н.Д., Краковская И.Н. Инвестиции в человеческий капитал вуза: организационный аспект // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 5. С. 53–58.

Ефимова И.Н. Социологический анализ рынка образовательных услуг с целью выявления мотивации абитуриентов 2011 года при выборе вуза // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 4(1). С. 19–23.

Опубликован

30-03-2014

Выпуск

Раздел

Статьи