Рефлексивность как профессиональное качество банковских работников и педагогов
Психология
Ключевые слова:
рефлексивность, профессиональное качество, уровень субъективного контроляАннотация
Проводилось исследование рефлексивности как профессионально важного качества банковских работников и педагогов на разных этапах профессионального становления личности. Рефлексия рассматривалась как один из наиболее важных компонентов профессиональной деятельности. Получены данные о том, что уровень рефлексивности меняется в процессе профессионализации личности и различается в зависимости от типа профессии («Человек–Человек», «Человек–Знак»). Для проверки конструктной валидности определялись связи рефлексивности и уровень субъективного контроля.Библиографические ссылки
Адамян Л.И. Связь саногенной рефлексии с показателями психологической устойчивости личности // Теория и практика общественного развития. 2012. № 2. С. 125–128. URL: http://www.teoria-practica.ru/ru/2012/2-2012.html (дата обращения: 15.09.2013).
Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т. 24, № 5. С. 45–57.
Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации контроля личности — новая версия методики «Уровень субъективного контроля» // Психологический журнал. 1999. Т.20, № 2. С. 103–114.
Психологические аспекты профессионального становления: сб. материалов Всероссийской межвузовской научной конференции / под ред. Ю.М. Антонян, В.М. Волынкиной, Е.М. Юрасовой. М.: РИПО ИГУМО и ИТ, 2009. 144 с.
Рудаков А.Л. Саногенная рефлексия в контексте формирования здорового образа жизни спортсменов // Рудаков А.Л. Школа и личность / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2006. С. 162–164.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.