Культура и коммуникативные практики современности: проблемы и противоречия
Философия
DOI:
https://doi.org/10.17072/2078-7898/2017-3-368-373Ключевые слова:
глобализация, интеграция, культура, массовая культура, средства массовой информации, коммуникация, культурный плюрализмАннотация
Исследуются особенности развития культуры на глобализационно-интеграционном этапе развития общества в контексте коммуникативного взаимообмена. Средства массовой информации выступают ведущим фактором формирования нового миропорядка. Каждая культура уникальна, что необходимо учитывать при построении единого информационного пространства. Современная культура в своем глобальном варианте — это по преимуществу система американских ценностей, американские образ жизни и мысли. Но для каждой культуры важны менталитет народа, ценности, традиции, обычаи в противоположность «глобальной» культуре, которая преследует главную цель — быть доступной массовой аудитории. Коммуникация — составная часть глобализации. Коммуникация в социуме невозможна, если не изучены ее компоненты и механизмы. В качестве одного из важнейших факторов следует выделить культурный. Подход к новым культурным реалиям должен определяться согласно новым категориям, культура каждого этноса должна занять свое место в конгломерате культур. Автор статьи приходит к выводу, что если мы создаем общее информационное пространство, то не должны нарушать культурного многообразия мира. И средства массовой информации должны быть источником пропаганды ценностей толерантности и взаимного уважения.Библиографические ссылки
Кузнецова Е.В. Проблема развития культурно-коммуникативных процессов на этапе формирования информационной цивилизации // Новые идеи в философии. 2016. Вып. 3(24). С. 294–298.
Williams R.
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Наука, 1999. 310 с.
Шепинская Е.Н. Телевидение как форма культуры // Массовая культура на рубеже веков: сб. статей. М.; СПб: ДБ, 2005. С. 12–125.
Wright Ch. Mass Communicftion. A Sociological Perspective. N.Y., 1968. 235 р.
Toffler A. The Third Wave. N.Y., 1980. 526 p.
Почепцов Г.Г. Психологические войны. М.: Рефл бук, Киев: Ваклер, 2000. 310 с.
Кузнецова Е.В. Связи с общественностью как феномен культуры: дис. … канд. филос. наук. Н. Новгород, 2004. 180 с.
Орлов С.В. Исследование информационного общества как комплексная проблема // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2015. Вып. 4(24). С. 5–15. DOI: 10.17072/2078-7898/2015-4-5-15.
Нарочинская Е.А. Этнонациональные конфликты и их разрешение. М., 2000. 232 с.
Kuznetsova E., Goryacheva О., Patenko G. Phenomenon of Mass Culture Problems and Controversies // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 3. Р. 296–302. DOI 10.5901/mjss.2015.v6n4s2.
ТоффлерЭ. Шокбудущего. АСТ, 2001. 510 с.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: Наука, 2000. 305 с.
Price M.E. , 1995. 320р.
Левин K. Разрешение социальных конфликтов. СПб., 2000. 258 с.
References
Kuznetsova E.V. Problema razvitiya kulturnokommunikativnyh protsessov na etape formirovaniya informatsionnoi tsivilizatsii [The problem of cultural and communicative processes’ development on the stage of informational civilization]. Novye idei v filosofii [New ideas in philosophy]. 2016, iss. 3(24), pp. 294–298. (In Russian).
Williams R. Television. Hannover. L., 1992, 285 p. (In English).
Bell D. Gryaduschee postindustrialnoe obschestvo [The coming of postindustrial society]. Moscow, Science Publ., 1999, 310 p. (In Russian).
Shepinskaya N. E. Televidenie kak forma kultury [Television as a form of culture]. Massovaja kul’tura na rubezhe vekov: sb. statej [Mass culture at the turn of the centuries]. Moscow, St.Petersburg, DB Publ., 2005, pp. 12–125. (In Russian).
Wright Ch. Mass Communicftion. A Sociological Perspective. N.Y., 1968, 235 p. (In English)
Toffler A. The Third Wave. N. Y 1980. 526 p. (In English).
Pocheptsov G.G. Psikhologicheskie voiny [Psychological wars]. Moscow, Refl Book Publ., Kiev, Vakler Publ., 2000, 310 p. (In Russian).
Kuznetsova E.V. Svyazi s obschestvennostiyu kak fenomem kultury: dis. … kand. filos. nauk [Public Relations as a phenomenon of culture. Cand. philos. sci. dis.]. Nizhnii Novgorod, 2004. 180 p. (In Russian).
Orlov S.V. Issledovanie informatsionnogo obschestva kak kompleksnaya prolema [Information society studying as a complex problem]. Vestnik Permskogo Universiteta. Filosofiya. Psikhologiya. Sociologiya [Perm University Herald. Series «Philosophy. Psychology. Sociology»]. 2015, iss. 4(24), pp. 5–15. DOI: 10.17072/2078-7898/2015-4-5-15. (In Russian).
Narochinskaya E.A. Etnonatsionalnye konflikty i ikh razreshenie [Ethno-National Conflicts and Their Resolution]. Moscow, 2000, 232 p. (In Russian).
Kuznetsova E., Goryacheva О., Patenko G. Phenomenon of Mass Culture Problems and Controversies. Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015, vol. 3, pp. 296–302.DOI: 10.5901/mjss.2015.v6n4s2. (In English).
Toffler A. Shok buduschego [Future Shock]. Moscow, Publ., 2001, 558 p. (In Russian).
Kastels M. Informatsionnaya epokha: ekonomika, obschestvo i kultura [IInformation Era: Society and Culture]. Moscow, Publ., 2000, 305 p. (In Russian).
Price M.E. Television. The Public Sphere and the National Identity. Oxford, 1995, 320 p. (In English).
Levin K. Razreshenie konfliktov [Resolution of Social Conflicts]. St. Petersburg, 2000, 258 p. (In Russian).
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.