Информация о Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы психологической службы вуза в новых реалиях»

РЕЦЕНЗИИ И ОБЗОРЫ

Авторы

  • Ирина Вилориевна Макарова Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 117312, Москва, ул. Вавилова, 7
  • Светлана Юрьевна Жданова Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Пермь, ул. Букирева, 15
  • Татьяна Сергеевна Бузина Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова
  • Татьяна Олеговна Юдина Московский физико-технический институт, 141701, Московская обл., Долгопрудный, ул. Институтский пер., 9
  • Майя Александровна Кулыгина
  • Кирилл Даниилович Хломов Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 119571, Москва, пр. Вернадского, 82

DOI:

https://doi.org/10.17072/2078-7898/2019-4-688-692

Ключевые слова:

психологическая служба вуза, психическое здоровье, дистанционное обучение, психологическая поддержка, психологическое сопровождение

Аннотация

Современные российские ВУЗы сталкиваются с новым типом образовательных, воспитательных и психологических проблем, связанных с инклюзивным образованием, с мультикультурностью контингента учащихся, с высоким уровнем неоднородности познавательного и социального развития молодого поколения. Все это формирует мощный социальный запрос на развитие психологической службы образования. Новая социокультурная ситуация развития молодого поколения ставит совершенно новые задачи психологического обеспечения системы образования, которые отражены в результатах обсуждений и дискуссий, состоявшихся в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы психологической службы вуза в новых реалиях», которая прошла 25–26 сентября 2020 г. в онлайн-формате. Во время конференции обсуждались следующие вопросы: социально-психологические аспекты современного образования, охрана здоровья студентов, специфика работы психологических служб вузов, психосоциальные аспекты дистанционного обучения в вузе в условиях пандемии. По итогам конференции была разработана резолюция. В рамках резолюции конференции было предложено: распространять и внедрять положительные результаты деятельности психологических служб в области охраны психического здоровья в практику работы отечественных вузов; способствовать созданию общего интернет-пространства для обмена опытом между психологическими службами образовательных организаций; разработать методические рекомендации для профессорско-преподавательского состава, касающиеся специфики преподавания в условиях дистанционного обучения.

Биографии авторов

Ирина Вилориевна Макарова , Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 117312, Москва, ул. Вавилова, 7

кандидат психологических наук, доцент,директор Центра психологического консультирования

Светлана Юрьевна Жданова , Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Пермь, ул. Букирева, 15

доктор психологических наук, доцент,заведующая кафедрой психологии развития

Татьяна Сергеевна Бузина , Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

доктор психологических наук, доцент,заведующая кафедрой общей психологии

Татьяна Олеговна Юдина , Московский физико-технический институт, 141701, Московская обл., Долгопрудный, ул. Институтский пер., 9

заместитель начальника отдела социально-психологического сопровождения

Майя Александровна Кулыгина

кандидат психологических наук

Кирилл Даниилович Хломов , Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 119571, Москва, пр. Вернадского, 82

кандидат психологических наук,старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований,руководитель психологической службы института общественных наук

Загрузки

Опубликован

30-12-2020

Выпуск

Раздел

Статьи