ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОСОЗНАННОСТИ

Авторы

  • Наталья Сергеевна Попова

Ключевые слова:

глобализация, миграционные процессы, иноязычное образование, социально-языковая адаптация, осознанность, эмпатия, ценностно-смысловые ориентации, открытость новизне

Аннотация

Характерными чертами жизни в современном мире становятся кризисные явления, разобщенность представителей разных стран и религиозных сообществ. Многоаспектная глобализация повлекла за собой ряд серьезных политических, экономических и социальных проблем. Нарастающие миграционные потоки заставляют власти разных стран искать пути безопасного и гармоничного взаимодействия с инофонами в рамках социальных и духовных институтов. Система образования принимает вызовы современного общества обновляя подходы, принципы и технологии обучения для обеспечения успешной социально- языковой адаптации мигрантов. Формирование осознанности может быть положено в основу иноязычного образования для повышения качества обучения, а также для обеспечения психологической безопасности процесса. Работа с такими компонентами осознанности как ценностно-смысловые ориентации обучающихся, способность к эмпатии и открытость новизне приобретает особое значение в контексте иноязычного образования мигрантов.

Загрузки

Опубликован

2025-09-22