Познание «чужого» в рассказе Х. Мантел «Curved is the Line of Beauty»

Авторы

  • Ольга Игоревна Графова Пермский государственный национальный исследовательский университет
  • Елизавета Сергеевна Сыпачева Санкт-Петербургский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-15-110-117

Аннотация

Статья посвящена анализу рассказа «Curved is the Line of Beauty» ведущей британской писательницы современности Хилари Мантел. В статье продемонстрирован анализ дихотомии «свой – чужой» в рассказе, а также важной роли темы «своего» и «чужого» в постколониальной британской литературе. Хилари Мантел в рассказе передает восприятие ребенком мира вокруг, а также разбивает стереотипные представления о темнокожих людях посредством переработки образа темнокожего человека сквозь призму наивного и творческого восприятия ребенка. Мы можем также лучше прочувствовать это детское восприятие благодаря повествованию от первого лица – воспоминания героини из детства переполнены яркими, живыми, живописными образами «чужого». При этом, несмотря на то, что детское сознание не обременено негативными мыслями по отношению к темнокожим, «чужое» так и остается «чужим» для главной героини, как и мир, в котором она живет.

Биографии авторов

Ольга Игоревна Графова, Пермский государственный национальный исследовательский университет

к.филол.н., доцент кафедры лингвистики и перевода

Елизавета Сергеевна Сыпачева, Санкт-Петербургский государственный университет

студент филологического факультета, кафедра истории зарубежных литератур

Загрузки

Опубликован

2022-12-30 — Обновлена 2023-12-29

Версии

Как цитировать

Графова, О. И., & Сыпачева, Е. С. (2023). Познание «чужого» в рассказе Х. Мантел «Curved is the Line of Beauty» . Мировая литература в контексте культуры, 15(21), 110–117. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-15-110-117 (Original work published 30 декабрь 2022 г.)