Это устаревшая версия, которая была опубликована 2022-07-18. Прочтите самую последнюю версию.

Жанровые особенности фотоэкфрастического рассказа Дж. Финнея «Лицо на фотографии»

Авторы

  • Татьяна Анатольевна Полуэктова Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева https://orcid.org/0000-0002-8377-6554

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-128-134

Аннотация

В статье рассматриваются жанровые особенности рассказа американского писателя Дж. Финнея «Лицо на фотографии». Предпринимается попытка жанрового определения понятия «фотоэкфрастический фантастический детектив». Классическая детективная составляющая рассказа в финале видоизменяется за счет усложнения финала: полицейский оказывается во власти сообщника разыскиваемых. Фантастическая составляющая реализуется за счет перемещения героев из настоящего в прошлое. Фотоэкфрастическая – за счет фотографических экфрасисов. Совокупность всех перечисленных элементов подчинена постановке ведущей проблемы – мере человеческой ответственности за вмешательство в прошлое.

Биография автора

Татьяна Анатольевна Полуэктова, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

к. филол. наук, доцент кафедры мировой литературы и методики ее преподавания

Опубликован

2022-07-18

Версии

Как цитировать

Полуэктова, Т. А. (2022). Жанровые особенности фотоэкфрастического рассказа Дж. Финнея «Лицо на фотографии». Мировая литература в контексте культуры, 14(20), 128–134. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-128-134