ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РУКОПИСИ И ФАЙЛОВ

Требования к оформлению статей (Техническая редакция)

Требования направлены на оформление 2 групп файлов:

  1. Файлы рукописи статьи, файлы с иллюстрациями, таблицами, данными об авторах.
  2. Данные, заносимые при подаче материалов через сайт электронной редакции.

1 группа требований

Оформление текста рукописи

Рекомендованный объем рукописи статьи — 16–40 тыс. знаков с пробелами. Общий объём файла не должен превышать 2 Мб.

Рукопись статьи должна содержать следующие элементы, оформленные через пробел и выполненные в общем стиле:

1. Индекс УДК – должен достаточно подробно отражать тематику статьи (как создать, можно посмотреть здесь и здесь). Располагается слева сверху.

2. Название статьи на русском языке (3–10 слов). Располагается по центру, жирный шрифт. При наличии программы, в рамках которой выполнена работа, или наименования фонда поддержки, в конце названия статьи даётся сноска на полное название данной программы.

3. Аннотация на русском языке (150–200 слов), оформленную в соответствии с международными стандартами и включающую: вступительное слово о теме исследования, цель научного исследования, описание методологии исследования, основные результаты и перспективы исследования, выводы исследовательской работы. Располагается по ширине.

В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть таблиц, внутритекстовых сносок и т. д.;

4. Ключевые слова на русском языке (3–10 слов). Располагаются по ширине.

5. Название статьи на английском языке. Располагается по центру.

6. Аннотация на английском языке. Располагается по ширине.

7. Ключевые слова на английском языке. Располагаются по ширине.

8. Текст публикации должен быть структурирован. Следует руководствоваться принципом IMRAD, который стал главным стандартом при оформлении официальных научных статей и работ. При невозможности использования структуры IMRAD статья подразделяется на тематические блоки. Располагается по ширине.

9. Библиографический список оформляется на русском языке в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5. – 2008 и на латинице (Harvard System of Referencing Guide). Располагается по ширине.

Параметры файла с текстом рукописи в электронном виде

1. Рукопись статьи должна быть в формате листа А4 (210Х297 мм).

2. Размеры полей –2 см. Шрифт – только Times New Roman. Размер шрифта – кегль 14.

Выравнивание по ширине, интервал – полуторный.

Абзацный отступ –0,5 см, задается автоматически, не пробелами.

Страницы не нумеруются.

Не допускаются автоматические переносы слов. Нумерация списков формул и набирается вручную.

Допускаются выделения курсивом и полужирным шрифтом, а также вставки в текст специальных символов (с использованием шрифтов Symbol).

В тексте следует четко различать О (букву) и 0 (ноль); 1 (арабскую цифру), I (римскую цифру) и l (латинскую букву); а также дефис (-) и тире (–). Обозначение веков следует писать римскими цифрами (XIX в.).

Инициалы между собой пробелами не отделяются.

Рекомендуемые кавычки – «…», при выделениях внутри цитат следует использовать другой тип кавычек, например: «…“…”…».

В тексте желательно использовать общепринятые сокращения слов, в т.ч. географических терминов.

Все физические величины, встречающиеся в тексте, должны быть выражены в Международной системе единиц (СИ) согласно ГОСТ 8.417-2002 «Единицы физических величин».

Название статьи печатается заглавными буквами полужирным шрифтом. Заголовки разделов оформляются в едином стиле: жирный шрифт и по центру.

 

Оформление библиографического списка рукописи

Список литературы должен составлять до 40 источников. Авторов просят соблюдать оптимальный уровень самоцитирования.

1. Размещается после основного текста статьи.

2. По тексту статьи используется алфавитная нумерация ссылок на библиографический список. Руководство по оформлению соответствует ГОСТом Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (раздел затекстовые ссылки).

3. Библиографические ссылки оформляются в едином формате, установленном системой РИНЦ, с указанием страниц источника цитирования. Номер источника указывается в квадратных скобках:

[1] – на одну работу; [3; 5; 7-10] – на несколько работ.

4. Наряду с информацией об авторе, датой публикации, названием издания, номерами страниц, библиографическое описание может включать DOI (digital object identifier).

5. Проверить наличие DOI на библиографическую ссылку можно по ссылке.

6. Кроме списка литературы в традиционной форме, автор также должен оформить библиографию на латинице (References) в соответствие с Harvard System of Referencing Guide

7. Нумерация источников из библиографического списка и References должны совпадать.

8. Постраничные сноски для ссылок на литературу не допускаются. Не допускаются и другие постраничные сноски – за исключением указания на первой странице на программу, в рамках которой выполнена работа, или наименования фонда поддержки.

                                       

 

Оформление файла с иллюстрациями, таблицами и формулами

1. Иллюстрации (рисунки, диаграммы, графики, фотографии) должны быть представлены в виде отдельного файла и также внедрены в текст статьи.

Рекомендуемое разрешение иллюстраций:

– монохромные фотографии – не менее 300 dpi;

– растровые (штриховые) чертежи – 1000 dpi;

– комбинация рисунка и фотографии – не менее 600 dpi.

2. Они должны быть пригодны для непосредственного воспроизведения, их объем не должен превышать 1/4 объема статьи.

2. Подписи к рисункам, а также цифровые и буквенные надписи в рисунке набираются шрифтом с размером кегля – 10.

3. Использование цветных иллюстраций допускается только в случае, если этого требует исследование и редакция. Предпочтение отдаётся черно-белым изображениям. Фон рисунков желательно сделать белым, сами рисунки должны быть четкими, надписи и обозначения хорошо читаться.

4. Формат представления растровых иллюстраций – jpeg. Векторные (схемы, графики, созданные средствами Microsoft Word, CorelDraw) должны быть сгруппированы и помещаться в печатное поле.

5. Все иллюстрации должны быть пронумерованы, иметь подрисуночные подписи, ссылку на источник его получения и ссылками отражены в тексте.

6. Таблицы нумеруются и ссылками отражаются в тексте. Текст набирается шрифтом с размером кегля – 10. Заголовки таблиц печатаются полужирным шрифтом. «Головка» («шапка») таблиц набирается курсивом. Сверху справа необходимо обозначить номер таблицы (если таблиц больше, чем одна), ниже дается ее название. Сокращения слов в таблицах не допускаются. Все цифры в таблицах должны соответствовать цифрам в тексте.

7. Для вставки и форматирования таблиц необходимо использовать инструменты меню «Таблицы» Microsoft Word. Дорисовка таблиц с использованием инструментов панели «Рисование» (линия, стрелка, прямоугольник и т. д.), а также форматирование таблиц с помощью знаков переноса, абзаца и перевода строки не допускаются.

8. Все физические величины, встречающиеся в тексте, должны быть выражены в Международной системе единиц (СИ) согласно ГОСТ 8.417-2002 «Единицы физических величин».

9. Формулы нумеруются при помощи табулятора в круглых скобках в правом краю страницы. В тексте ссылки на формулы также даются в круглых скобках.

10. В Microsoft Word набирают простые однострочные формулы, не содержащие знаков интеграла, суммы и т. д.

11. Сложные формулы (со знаками суммы, интеграла, многострочные и т. д.) набирают в Microsoft Equation или в более совершенном редакторе формул MathType. Набор формул во встроенном редакторе формул Microsoft Word 2007 не допускается!

12. Шрифт в формулах должен соответствовать шрифту текста.

13. При составлении формул из разных файлов все они должны быть перезаписаны и приведены к единообразию.

 

Оформление файла с данными об авторах

В файле просим указать текст об авторах рукописи в порядке их авторства на русском и английском языках в следующей последовательности:

 

Фамилия Имя Отчество, ученая степень (о соответствии российских степеней зарубежным см. ссылку ниже текста Требований к оформлению статей (Техническая редакция)), звания, должность, место работы/учёбы (организация, город, страна) в именительном падеже, почтовый адрес, номера регистрации в различных научных базах (Scopus, WoS, Orcid, ResearcherID, Elibrary). Справа от данных на русском языке просим  указать данные на английском.

 

 2 группа требований

Полнота и корректность данных второй группы определяется указаниями при регистрации и желанием автора продвигать свои статьи.

Просим заполнять все данные о себе и, при наличии, ваших коллег-соавторов, в том числе на английском языке. 


Изменено в соответствии с решение редакционной коллегии (протокол №1 от 07.02.2018).

 

При создании материалов рукописи и других файлов можно воспользоваться некoторыми подсказками:

1. перевод на английский язык учёных степеней, должностей и званий;

2. электронный оформитель библиографических ссылок