ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЦИФРОВОГО ОБЪЕКТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Татьяна Павловна Резник Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Екатерина Владимировна Лаврикова Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Ключевые слова:

социокультурный цифровой объект, социокультурная компетенция, Интернет-ресурс, официальный сайт реалий англоязычного мира, опорный материал, план-схема

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению в рамках современного коммуникативного подхода роли социокультурной компетенции в обучении иностранному языку с опорой на Федеральный государственный образовательный стандарт. Авторы уточняют определение понятия «социокультурная компетенция» в соответствии с выдвигаемыми в Стандарте требованиями к результатам овладения старшеклассниками программой по учебному предмету «Иностранный язык». В статье отмечено, что для школьника сейчас важно уметь не только общаться с представителем инокультуры и понимать особенности его социального и речевого поведения, но и представлять свою культуру коммуниканту. Авторами статьи проводится описательный анализ учебно-методических пособий по английскому языку разных десятилетий. Сравнение показывает, что в отличие от современных школьных учебников в учебно-методической литературе конца XX в. лингвострановедческого материала значительно больше. Несмотря на глубокую изученность учёными-лингвистами вопроса взаимодействия культур в обучении иностранному языку, использование социокультурного аутентичного прагматического материала только начинает быть актуальным. В статье освещается востребованность использования аутентичных иноязычных Интернет-ресурсов в обучении неродному языку. С учётом требований к предметным результатам в аспекте овладения социокультурными знаниями и умениями учащихся подбираются подходящие официальные сайты, отражающие реалии англоязычного мира и включающие развёрнутую социокультурную информацию. На основании анализа структуры и информационного наполнения выбранных ресурсов разрабатывается опорный материал для школьников старших классов по работе с анализом социокультурного цифрового объекта – официального сайта реалий англоязычного мира. Созданная авторами статьи план-схема может быть полезна как учителю английского языка в старшей школе при составлении конспекта урока, так и обучающемуся с целью совершенствования социокультурной, лингвистической и стратегической компетенций.

Биографии авторов

Татьяна Павловна Резник, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Т. П. Резник – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра английской филологии, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Екатерина Владимировна Лаврикова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Е. В. Лаврикова – студент, институт русского языка и словесности, Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

Загрузки

Опубликован

2024-04-12

Выпуск

Раздел

ЛИНГВОДИДАКТИКА