СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В ТЕМАТИЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА

Авторы

  • Анастасия Михайловна Гуреева
  • Надежда Александровна Красавцева

Ключевые слова:

тематическое содержание, система ценностей, культура, мировоззрение, мотивация, духовно-нравственный аспект

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы (а) необходимости определения сущности содержания образования на современном этапе и принципов его формирования, а также (б) предварительного анализа современных учебных материалов в аспекте их духовно-нравственной составляющей. Представлено авторское понимание наиболее важных культурных элементов, влияющих на значения, которые формируются по отношению к воспринимаемым объектам системы ценностей, мировоззрения и социальных институтов. Перечисленные проблемы определяют актуальность данной работы, так как именно вопросы, связанные с определением содержания учебных материалов по английскому языку в современной парадигме образования, являются наименее разработанными на текущий период времени. Именно содержание образования является средством воплощения в жизнь целей обучения, с одной стороны, и отражает как текущие, так и перспективные потребности общества, а иногда и отдельных людей, с другой стороны. Поэтому содержание образования всегда было и остаётся предметом борьбы идеологий. Этот фактор является закономерным при формировании содержания образования. Узконаправленная ориентация современного содержания образования на рынок труда явилась причиной пагубных последствий. В такой системе образования практически нет места духовно-нравственному воспитанию, о котором говорится в государственных документах, как о приоритетной задаче на сегодняшний день. Данная статья представляет собой начальный этап решения поставленной авторами задачи анализа духовно- нравственного аспекта современных учебных материалов. Представлено определение двух понятий: духовности и нравственности, в интерпретации которых наблюдается разноплановость и нечеткость во многих научных трудах.  

Загрузки

Опубликован

2023-03-20

Выпуск

Раздел

ЛИНГВОДИДАКТИКА